ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

  • Нормативная база ФГОС ДО

    Основные федеральные нормативно-правовые документы:

    -Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273 - ФЗ от 28.12.2012 г.

    -Указ Президента РФ от 01 .06.2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.г."

    -Государственная программа РФ "Развитие образования"

    -Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014

    -"Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам ДО"

    -Приказ министерства образования и науки РФ от 24.12.2012 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников"

    -Постановление Правительства Российской Федерации от 8.08.2013 г. " 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций. осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организации"

    -Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 №209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

    -Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"

    -Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13" "Санитарно-эпидемиологические требования у устройству, содержанию и организации дошкольных образовательных организаций"

    -Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. №706 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте ОО в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации ОО"

    Федеральные нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО:

    -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 "Об утверждении ФГОС ДО"

    -Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2014 г. №08-10

    -Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 г. № 01-52-22/05-382

    -Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249

    Основные региональные нормативно-правовые документы:

    -Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 г.г. "Петербургская школа 2020"

    -Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. №32-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты").Изменения в отраслях социальной сферы,направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период с 2013-2018 г.г."

    -Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2013 г. № 66-рп "О программе "Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 г.г."


    С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

    Стандарт является основой для разработки основной образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

    Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

    1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

    2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

    3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

    Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.


    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ФОП)

    В профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введен нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного ДО – Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847)).

    Федеральная программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона

    «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204

    «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно- нравственных ценностей».